На мачте мечты
Могли бы вы с гордостью назвать своих героев? Хотя бы, пару имен, которые бы имели общепризнанный авторитет? Этот вопрос я задавал разным людям – и простым, и знатным, и бедным, и богатым. И, почему-то, сразу наступала тишина. Кто-то называл Раймонда Паулса, или Лайму Вайкуле. Но, конечно, все понимали, что речь идет не столько об искусстве, сколько о государственном управлении.
У американцев – Теодор Рузвельт, у британцев – Уинстон Черчилль, а у нас? Я был в шоке… а у нас в квартире газ… таких, наверное, нет. И Янис Чаксте, и Петр Стучка, и даже Карлис Ульманис – кого могли вспомнить, не говоря о тех, кто после 90-х был на руководящих постах страны, – никак не «тянули» на всеобщее признание. Один на коммунистов работал, другой «свой», но увы диктатор, а прочие – ни то, ни се. Единственно, кто мог бы стать таковым, – Лачплесис. Что б никому обидно не было.
Ну, ведь это же сказочный герой. Выдуманный, мифический герой... А как же все таки на счет реальных? Неужели на самом деле все так плохо? Женщина сидевшая напротив пояснила… Понимаешь пастор Алексей, понятие сильная личность, у нас у латышей ассоциируется с насилием, тиранией, оккупацией. Отсюда – скрытая патологическая неприязнь к ярким харизматичным лидерам. Внутрений голос неразрушенного рабства.
Почти все присутствующие кивали головами. Для меня это стало откровением.
Мы всегда играли партию второй скрипки, так сложилось исторически. Поэтому на первую не претендуем, нет опыта. Боже мой, подумал я, вот где собака зарыта. И почему то вспомнился Андрей Макаревич.
Как легко решить, что ты слаб,
У американцев – Теодор Рузвельт, у британцев – Уинстон Черчилль, а у нас? Я был в шоке… а у нас в квартире газ… таких, наверное, нет. И Янис Чаксте, и Петр Стучка, и даже Карлис Ульманис – кого могли вспомнить, не говоря о тех, кто после 90-х был на руководящих постах страны, – никак не «тянули» на всеобщее признание. Один на коммунистов работал, другой «свой», но увы диктатор, а прочие – ни то, ни се. Единственно, кто мог бы стать таковым, – Лачплесис. Что б никому обидно не было.
Ну, ведь это же сказочный герой. Выдуманный, мифический герой... А как же все таки на счет реальных? Неужели на самом деле все так плохо? Женщина сидевшая напротив пояснила… Понимаешь пастор Алексей, понятие сильная личность, у нас у латышей ассоциируется с насилием, тиранией, оккупацией. Отсюда – скрытая патологическая неприязнь к ярким харизматичным лидерам. Внутрений голос неразрушенного рабства.
Почти все присутствующие кивали головами. Для меня это стало откровением.
Мы всегда играли партию второй скрипки, так сложилось исторически. Поэтому на первую не претендуем, нет опыта. Боже мой, подумал я, вот где собака зарыта. И почему то вспомнился Андрей Макаревич.
Как легко решить, что ты слаб,
чтобы мир изменить, опустить над крепостью флаг
и ворота открыть
Пусть толпа войдет в город твой
Пусть цветы оборвет
И тебя в суматохе людской
Там никто не найдет
Как легко знать что ты в стороне
Что решаешь не ты
Пусть другие побеждают в войне
И сжигают мосты.
Скажу честно это «открытие» взбудоражило мой дух. Взорвало мою ревность. Поэтому главной темой последних проповедей была «Велик Бог». Латвии на самом деле нужна реформация. И прежде всего, реформация национального самосознания.
Я старался достучаться, докричатсья, задеть за нерв и за живое. Во что мы верим то и будет происходить. Откровение о великом Боге поможет изменить взгляд на самого себя, на свою церковь, на свой народ. Великий Бог способен из среды латвийского народа поднять не только своих «Рузвельтов» и «Черчилей». Великий Бог способен поднять латвийских Ти Ди Джейксов и Бенни Хинов на территории балтийского пробуждения. Уважаемые латыши, мы должны в это уверовать. Без ярких и сильных, общепризнанных лидеров стране никогда не вырваться из кризиса. До тех пор, пока наши национальные герои мифические, идея о нашем благополучии и процветании – полная утопия.
Боже, измени наш рабский менталитет!
Я старался достучаться, докричатсья, задеть за нерв и за живое. Во что мы верим то и будет происходить. Откровение о великом Боге поможет изменить взгляд на самого себя, на свою церковь, на свой народ. Великий Бог способен из среды латвийского народа поднять не только своих «Рузвельтов» и «Черчилей». Великий Бог способен поднять латвийских Ти Ди Джейксов и Бенни Хинов на территории балтийского пробуждения. Уважаемые латыши, мы должны в это уверовать. Без ярких и сильных, общепризнанных лидеров стране никогда не вырваться из кризиса. До тех пор, пока наши национальные герои мифические, идея о нашем благополучии и процветании – полная утопия.
Боже, измени наш рабский менталитет!
Откровение о Великом Боге поможет нам вернуть Праздники песни в русло христианской культуры, откуда все и началось, а также увидеть христианское правительство и огромные церкви, которые превратят Латвию в цитадель христианской культуры и духовного возрождения в европейском пространстве.
В зале почти все со мной согласились...
P.S.
Пол пути позади, и немного осталось
В зале почти все со мной согласились...
P.S.
Пол пути позади, и немного осталось
И себя обмануть будет легче всего
От не нужных побед, остается усталость
Если завтрашний день, не сулит ничего
И как трудно стерпеть, и сберечь все цветы
И сквозь холод и мрак, поднимать на мачте мечты
Свой единственный флаг. / А. Макаревич/
Комментариев нет:
Отправить комментарий