По виду став как человек
|
В эти дни верующие по всему миру готовятся праздновать Рождество Христово. Рождение Иисуса — одно из величайших чудес в мире, потому что Сам Всемогущий Бог оставил славу небес и пришёл на землю в виде человека. Поистине удивительно и потрясающе то, что Бог на время оставил Свою Божественность и пришёл к нам на землю как человек. Именно это и произошло в момент рождения Иисуса в Вифлееме. Павел пишет: «Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам…» (Филиппийцам 2:6–7). Павел начинает с определения того, кем был Иисус до пришествия на землю, сказав: «Он, будучи образом Божьим». Слово huparcho — «быть», состоит из слов hupo — из и arche — начало, основание, изначально. Слово же huparchoозначает существовать всегда. То есть Иисус существовал всегда. Он Сам сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58). Наш стих можно перевести так: «Он, вечно существовавший в образе Божьем…». Другими словами, рождение Иисуса в Вифлееме не было началом Его существования, а лишь Его воплощением в человека, коротким появлением на земле в Его вечном существовании. Слово morphe — «образ», описывает внешний образ, и это значит, что до воплощения Он был Богом. Он не был составляющей частью Бога, не был символом Бога, Он Сам и есть Бог. И как вечный Бог Он был окружён сиянием славы, величием, и в Его присутствии не мог уцелеть ни один человек. Он пребывал в славе, настолько великолепной, что человеческий разум не может это представить, и такой обладает силой, перед которой ни один человек не может устоять. Однако Он возжелал прийти на землю и искупить человечество. И у Него не было иного выбора, как только принять тот облик, который человек мог бы вынести. Поэтому Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам..». Вот настоящая история Рождества. Kenos — «уничижённый», ещё означает пустой, аннулированный, лишённый, отторгнутый, опустошённый. Поскольку Бог не мог появиться перед людьми как Бог, Ему пришлось изменить Свой внешний облик. И единственный способ, каким Он мог появиться перед людьми, — это по доброй воле и на короткое время отложить всё то, что мы обычно представляем, когда думаем о Боге. На тридцать три года Бог отделил Себя от небесной славы и «принял образ раба». Слово «принял» хорошо описывает тот потрясающий момент, когда Господь облёкся в человеческую плоть, чтобы появиться на земле как человек. Греческое слово lambano — «принимать», переводится и как брать, хватать, ловить, обхватывать. Это слово даёт нам знать, что Бог буквально вышел из Своего вечного существования, вошёл в материальный мир, который Он сотворил, облёкся в человеческую плоть и стал как человек. Он принял образ раба. Слово «образ» — то же самое, которое описывает Иисуса до Его воплощения. По-гречески это morphe. То есть, как Иисус до пришествия имел облик Бога, так теперь Он имел облик человека. Он появился и жил на земле, как обыкновенный человек. На короткое время в Своём вечном существовании Иисус опустошил Себя, отторг Свою Божественность и стал самым что ни на есть обыкновенным человеком. Но Бог стал не просто человеком, Он принял образ раба. Греческое словоdoulos — «раб», переводится и как слуга, невольник. Какая непомерная разница между тем, каким Иисус был до пришествия на землю и во время нахождения на земле! «…Сделавшись подобным человекам», слово ginomai — «становиться», указывает на то, что облик человека не был для Него изначальным — Он стал человеком. Произошло чудо воплощения: Бог стал человеком. Слово homoioma— «подобие», указывает, что Иисус не только внешне стал похож на человека, но во всём стал как человек. У Него даже искушения были такие же, какие бывают у людей: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушён во всём, кроме греха» (Евреям 4:15). Итак, мы видим, что, когда Бог Отец послал Своего Сына на землю, Иисус покинул Свой небесный дом и облёкся в человеческую плоть. Так Он оказался на нашем месте. Он чувствовал то, что чувствуем мы, поэтому может сострадать нам в наших немощах и ходатайствует за нас как наш Первосвященник. В канун Рождества мы думаем об Иисусе как о Младенце, который родился в яслях в Вифлееме. Конечно, так оно и было, но это не было началом существования Иисуса. Это было лишь короткое Его появление на земле из вечности. Из Своей глубокой, безмерной любви к нам Иисус покинул великолепие и славу небес и пришёл на землю, облекшись в человеческую плоть и став обыкновенным человеком. Этот Младенец в Вифлееме был вечный, всемогущий Бог, ставший человеком, чтобы жить среди людей и спасти их. Его любовь к нам заставила Его спуститься на наш уровень, чтобы мы знали: Он хорошо понимает нас и потому может быть нашим Первосвященником. Только представьте, как сильно Бог нас любит! Прежде чем написать о том, что Бог стал человеком, Павел писал: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филиппийцам 2:5). Бог хочет, чтобы у нас были те же чувства и отношение к людям, какие проявлял Иисус Христос. Как Иисус был готов сделать такой невероятный шаг, чтобы доказать нам Свою любовь и искупить нас, так и мы должны иметь желание приносить людям добро и относиться к ним с любовью. Вот суть Рождества: мы должны быть готовы отвести свой взгляд от себя, перестать заботиться лишь о себе и всеми силами помогать людям. Это сделал для нас Иисус, это же должны делать для других и мы.
Моя молитва на сегодня.
Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты возлюбил меня так сильно, что оставил великолепие и славу небес и пришёл на землю жить среди людей. Если бы ни Твоя безграничная любовь, которая заставила Тебя прийти в этот мир и искупить меня, я не имел бы надежды на спасение. Ты так сильно меня любишь, что меня спас. Ты родился в Вифлееме, однако Ты был всегда и пришёл на землю с определённой целью: спасти меня от вечной разлуки с Тобой. Спасибо большое, Господь, за Твой приход, за то, что Ты оставил небеса и в облике человека пришёл на землю, чтобы заплатить за мой грех и даровать мне вечную жизнь.
Во имя Иисуса. Аминь.
|
В наше время многие, столкнувшись с проблемой зависимости от наркотиков, алкоголя и игромании, уверены, что избавления от этой беды нет. Но мы считаем иначе: эти люди не потеряны для общества! Мы можем помочь им возвратиться к жизни. ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР!
пятница, 4 января 2013 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий