пятница, 20 июля 2012 г.


Вы ставите других выше себя?
В свою бытность студентом я ходил в небольшую церковь, которую посещали многие студенты нашего университета. Однажды, находясь на собрании церковных лидеров, где обсуждались некоторые вопросы, я стал высказывать своё мнение по затронутой теме. Я даже не заметил, как долго я говорил, пока один из лидеров, старше меня по возрасту, не остановил меня и не сказал: «Рик, не мог бы ты остановиться? Никто не может вставить и слова, потому что ты говоришь безостановочно. Может быть, тебе трудно в это поверить, но ты здесь не единственный, у кого есть мнение и кто тоже знает кое-что по этому вопросу. Мнение остальных присутствующих не менее ценно, чем твоё, и нам бы хотелось услышать и его».
В своём рвении поучаствовать в разговоре я даже не заметил, что проявил небрежность и невнимание к остальным присутствующим. Наконец этот лидер, устав слушать, прервал меня и попросил замолчать, чтобы и другие могли высказаться. Когда я огляделся и посмотрел на других, я увидел, как они облегчённо вздохнули, что хоть кто то меня остановил. Мне стало так стыдно! Сейчас я понимаю, что, поскольку я был самым молодым в группе, я неосознанно старался доказать, что тоже имею своё мнение и оно не менее важно, чем мнение остальных. Но пытаясь доказать свою значимость в глазах других лидеров, я почти завладел всем разговором. Конечно, это не самый лучший способ показать людям своё уважение. Я не хотел производить такого впечатления, и, тем не менее, непроизвольно поставил себя выше их.
После этого случая я обратился к Посланию к Филиппийцам 2:3 и прочитал слова апостола Павла: «Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Я прочитал этот стих после того, как мне тогда сделали строгое замечание, и мне захотелось понять, что значит «почитать других выше себя». Но прежде я решил изучить слова «любопрение» и «тщеславие» и разобраться, что Павел имел в виду.
Греческое слово eritheia — «любопрение», описывает человека, который не стесняется в выборе средств для достижения цели. Он стремится создать впечатление сильного, влиятельного, значимого человека. И тут же Павел говорит о тщеславии. Слово kenodoxia состоит из слов kenos — пустой, полый,и doxas — слава. Целиком слово kenodoxia означает пустое хвастовство, самовосхваление, самовыдвижение.
Эту часть стиха можно перевести так:
«Не уподобляйтесь тому, кто не стесняется в выборе средств ради достижения своей цели, и не пытайтесь доказать свою важность, пускаясь в пустое хвастовство и прибегая к самовыдвижению…»
Павел учит нас не поступать столь не благовидно и неправильно, а быть смиренно мудрыми. «Смиренномудрие» по-гречески — tapeinoprosune. Первая его часть — tapeinos — означает скромный, непритязательный. Оно описывает человека не склонного к саморекламе, не амбициозного, не высокомерного, даже если он знает, что умнее, одарённее, талантливее многих других. Вторая часть phronos — рассудительность. Слово же tapeinoprosuneподчёркивает скромное мышление о себе.
Такой человек не важничает, не завладевает всем разговором и не стремится показать, что он — значимая фигура. Наоборот, он почитает других выше себя. Греческое слово hegeomai — «почитать», также означаетпредводительствовать, считать. Это слово и его формы описывают выдающихся, блестящих лидеров, которые достойны признания и уважения. Эти лидеры являются огромным авторитетом в глазах других, люди их уважают и почитают настолько, что молчат в их присутствии, внимательно слушая, что они говорят.
Сопоставив значения рассмотренных греческих слов, получаем такой перевод этого стиха: «Не уподобляйтесь тому, кто не стесняется в выборе средств ради достижения своей цели, и не пытайтесь доказать свою важность, пускаясь в пустое хвастовство и прибегая к самовыдвижению. Вместо этого имейте скромное мнение о себе и научитесь признавать заслуги других и их вклад».
Павел говорит, что мы не должны продвигать себя, но учиться уважать мнение и идеи других. Не нужно стремиться завладеть разговором, дайте и другим вставить слово и высказать своё мнение. Их суждения могут быть не менее интересны и полезны, чем ваши. Требуя постоянного внимания к себе и не давая другим проявить себя, мы тем самым их игнорируем и выказываем неуважение.
Я был студентом, горячо любил Бога и страстно желал быть Ему полезным, но не осознавал, насколько был поглощён своим видением и желанием исполнять своё призвание. Я был так сосредоточен на этом, что игнорировал способности окружающих меня людей. Я поступил правильно, что целиком посвятил себя исполнению своего призвания. Но мне необходимо было уяснить, что нельзя относиться к людям с пренебрежением, не замечая их способностей, игнорируя их призвание, не считаясь с их желаниями. В юношеских попытках доказать свою значимость я невольно унижал тех, у кого тоже были собственные взгляды, достойные высказывания. Мне пришлось научиться думать о себе скромно, молчать и признавать, что я не единственный, у кого есть что сказать по существу. Если и вы непреднамеренно переводите разговор на себя и много разглагольствуете, то вам пора обратиться к Святому Духу с просьбой научить вас уважать других и уметь их слушать.Если вы искренне этого хотите и попросите Святого Духа вам помочь, Он научит вас ставить других выше себя.

Моя молитва на сегодня.
Господь, прости меня за то, что я был настолько поглощён собственными идеями и убеждениями, что не давал другим возможности высказаться. Я раскаиваюсь в том, что вёл себя так, будто я единственный, у кого есть что сказать, достойного внимания. Прости, что я был так эгоцентричен и игнорировал способности, идеи, взгляды других. Пожалуйста, научи меня ставить других выше себя, почаще молчать и с уважением относиться к мнению других людей, тем дарам и способностям, которые Ты в них вложил.
Во имя Иисуса. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий